Home > Blog > Яндекс > Нововведениям от Яндекса — быть!

Нововведениям от Яндекса — быть!

Опубликовано 27.06.2011 От

Интервью с Садовским

В данной статье у Вас есть уникальная возможность ознакомиться с ответами Александра Садовского – менеджера поискового отдела компании «Яндекс» в отношении нескольких весьма интересных вопросов.

— Вы, конечно же, знаете о seo-компаниях. Так вот, некоторые из специалистов, представляющих данные компании, при проведении исследований часто употребляют термины «SEO прессинг» или «SEO давление». Согласно результатам указанных выше исследований, еще 3 года назад процентное соотношение зависимости поисковика «Яндекс» составляло 68%. В данный момент этот показатель остановился на отметке 40%. Точно такие же измерения проводятся согласно собственным алгоритмам. Совершенно ясно, что, благодаря новым алгоритмам поисковая система «Яндекс» становится менее зависимой, какие бы усилия не прилагали оптимизаторы. Кажется ли Вам допустимым сегодняшний показатель SEO-давления? Или Вы планируете его дальнейшее снижение?

 

Александр Садовский:

Должен отметить, что не вполне правильно производить интерпретации метрики Ашманова с точки зрения пропорциональной зависимости поисковых результатов от усилий оптимизаторов. Указанная выше метрика позволяет узнать часть результатов по запросам, предполагающим как информационный, так и коммерческий смысл (Приведем простой пример: запрос «цветы» — здесь речь может идти о доставке цветов, но вопросы ботаники, ухода и прочие факторы также вполне вероятны). В данном аспекте несколько определяющих факторов: как сама постановка запроса, так и регион проживания пользователя. Помимо этого, нужно учесть и то, что данная цифра постоянно меняется и не может оставаться постоянной. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы часть коммерческих сайтов со смешанными запросами максимально оптимальной, принимая во внимание интересы «юзеров».

В нашем распоряжении имеются метрики, позволяющие увидеть данное влияние, при помощи которых мы имеем возможность наблюдать определенные тенденции.

Наша основная цель – это влияние на рейтинг сайта, в первую очередь, таких составляющих, как его удобство, качество и интерес для пользователя . В случае направленности   оптимизации сайта на усовершенствование указанных выше показателей, мы только всячески этому способствуем, но никак не наоборот. С другой стороны, мы будем очень строго следить и максимально стараться убрать накрутки технических параметров, влияющих на ранжирование.

— Настал момент, когда «Яндекс» решил изменить свою политику в сфере SEO-ссылок, положив начало активной борьбы с этим компонентом. А как Вы относитесь к «агрегаторам» – специальным системам, делающими возможным «искусственное» продвижение? На сегодняшний день их всего три на мировом рынке. Они практически не отличаются, на зато дают пользователям гарантию автоматизации и организации всей работы по продвижению сайта, умалчивая при этом о его улучшении и создании. Смогут ли «бездушные» системы по-настоящему заменить работу живого существа? Если провести простую аналогию, то поисковая система «Яндекс» — это такая же система, автоматически производящая формирование заданных в поисковике запросов, а люди всего лишь стараются улучшить данный продукт.

 

Александр Садовский:

В случае направленности программы продвижения сайтов на усовершенствование его характеристик, выгодных для пользователя, она считается абсолютно правильной. Всеобщая покупка ссылок посредством специально созданных сервисов скорее всего  не в состоянии конкурировать с действительным повышением уровня качества. Данная программа не в состоянии стать достойной заменой творческому труду, направленному на создание сайта, удобного для пользователей.

— Количество составляющих, которые оказывают влияние на релевантность, увеличивается с каждым днем. Совершенно ясно, что человеческая оценка результатов и качества сайтов и поиска играет не последнюю роль в «Яндексе. Планируется ли возрастание роли человеческого фактора?

 

Александр Садовский:

Естественно, влияние факторов, которые лучше отражают требование пользователей, будет увеличиваться.

И вот по каким причинам. Факторы совершенно не являются какими-то вечными принципами, открывающимися разработчиками после просмотра рунета. Они представляют собой всего лишь прогнозы в отношении того, какие аспекты сайтов либо веб-страниц и запросов в состоянии соответствовать требованиям «юзеров» в отношении результата, выданного поисковой системой. При появлении гипотезы разработчик обязан провести проверку в отношении того, что данное свойство дает возможность четко разделить большое количество страниц на соответствующие и несоответствующие. К примеру, если бы страницы спамеров имели черный фон, а нормальные сайты – какой-либо другой, то была бы возможность программирования фактора «цвет фона чёрный». В этом случае качество поиска намного возросло бы. Но значимость такого фактора моментально упадет, если спамеры откажутся от традиционного черного цвета.

Исходя из этого, нельзя дать определенный ответ в отношении роли как группы факторов, так и какого-либо конкретного. Такую роль определяет внешняя среда.

— Будет ли у пользователей «Яндекса» возможность оценки результатов запросов и влияния на них при осуществлении запроса?

 

Александр Садовский:

Введение таковой функции с нашей стороны допускается, но только в границах персонализации поисковой системы «Яндекс». Но даже если считать ее появление фактом свершившимся, это никак не означает, что она станет основным фактором данных для составления рейтингов. Предположительно, эти данные не будут репрезентативными, так как стандартный пользователь не будет вести разметку сайтов, включая редкие запросы, а ведь именно редко встречающиеся запросы и составляют самый большой дефицит информации, необходимой для ранжирования.

— Планируются ли изменения страницы поиска по направлению к «колдунщикам»? Любой «юзер», вбивая в поисковик слово «авиабилеты», жаждет увидеть расписание рейсов, представленное в таблице, а при наборе «форд эскорт» – технические параметры автомобилей. Не думаете ли Вы, что обычный список ссылок, содержащих обычный текст, давным-давно устарел? Проводится ли работа в этой сфере, стоит ли ожидать каких-либо новшеств?

Александр Садовский:

Решительно говорю: «Да». Стоит. Хочу предупредить сразу – это не произойдет одномоментно. И вопрос заключается не только в «колдунщиках». За последние годы схема взаимодействия «юзера» и поисковых систем претерпела кардинальные изменения. Все без исключения поисковые системы продолжают эксперименты, ну а пользователи, в свою очередь, с нетерпением ждут чего-то нового. В двери пользователей уже стучатся обновленные способы ввода информации – ввод при помощи жестов, тач-экраны, голосовой ввод. Мы стараемся максимально прочувствовать интересы пользователей.

-«Яндекс» неоднократно совершал покупку молодых компаний, работающих над развитием новых технологий. Можно ли приоткрыть завесу тайны над ближайшими планами? С какими коллективами Вы готовы сотрудничать, какие задачи они должны для этого выполнять?

 

Александр Садовский:

Перво-наперво, от авторов, предоставляющих нам свои предложения, требуется четкое понимание того, какую пользу это даст «Яндексу». Наши интересы имеют довольно широкий спектр (http://company.yandex.ru/public/start/). Сразу хочу сказать, что ограничивать круг наших интересов в ближайшем будущем мы не планируем, так вследствие это можно упустить из виду что-то действительно стоящее. Очень жаль, но при заполнении анкеты (http://company.yandex.ru/job/vacancies/start.xml), отвечая на вопрос «Что полезного Вы может дать «Яндексу»?», основной ответ авторов звучит, в основном, так: «Благодаря поддержке «Яндекса» наш сервис приобретет в сети огромную популярность, получив при этом отличный трафик».

Второе, кандидаты должны не только предоставить интересные идеи, но и быть в состоянии их внедрить. Очень часто к нам обращаются люди, имеющие стоящие (по их мнению) идеи, и пытающиеся нам их продать, мотивируя это тем, что ее реализация лучше получится у команды «Яндекса», причем под руководством этого же автора. В то время как мы заинтересованы в наличии людей с соответствующим опытом при реализации идеи, так как сама идея часто претерпевает изменения в ходе ее реализации.

Далее, желательно, чтобы подающие определенное предложение авторы перед этим проанализировали то, что уже существует в «Яндексе» в отношении этого вопроса. Зачастую авторы вносят нам предложения по технологиям или сервисам, которые уже работают на «Яндексе», совершенно не зная своих конкурентов.

Подведя итог, хочу сказать, что любой проект сможет стать на «Яндексе» успешным при наличии следующих составляющих: наличие свежего решения и соответствующий уровень исполнения. Вот два простых, но основных критерия.