Home > Blog > Новости > SEO с отрицательным эффектом

SEO с отрицательным эффектом

Опубликовано 23.05.2012 От

Три недели назад интернет-гигант Google запустил обновление поискового алгоритма Penguin. Борьба с неестественными ссылками – одна из его ключевых задач, однако тут возник «подводный камень». Идея о том, что обновление в нечестных целях будут использовать оптимизаторы, чтобы вытеснить из выдачи сайты конкурентов все больше набирает обороты в среде Seo-шников.

 

Усилили почву намерение Google бороться с раскрытыми схемами искусственного увеличения трафика с одной стороны, и падение трафика с поисковика на некоторые из сайтов. Более того, многие владельцы сайтов получили предупреждения Google об использовании «неестественных» ссылок.

 

А вот после активации Penguin Update ряд сайтов, чьи позиции держались на ссылочном спаме, и вовсе исчезли из выдачи.

 

Что такое SEO с отрицательным эффектом?

Бытует мнение, что SEO с отрицательным эффектом (negative SEO) – это намеренная покупка спам-ссылок на сайты-конкуренты с целью понижения его позиций в поисковых системах. Именно такой способ влияния на ранжирование сайтов-конкурентов стал наиболее обсуждаемым в последние три недели.

 

За счет того, что владелец сайта с трудом может влиять на внешние ссылки, их можно считать удобным инструментом для борьбы с конкурентами. Однако, прежде чем начинать паниковать, что ваш сайт окажется под негативным влиянием ссылок, которые приготовили для вас запасливые конкуренты, надо учитывать несколько простых вещей:

 

• Сайты, имеющий стабильно высокий рейтинг, как правило, не попадают под влияние техник отрицательного SEO.

• Улучшение собственного бизнеса с помощью таких средств – довольно рискованное занятие, поэтому серьезные компании и предприниматели вряд ли будут этим заниматься.

• В Google учитывают возможность нечестной конкуренции, и в случае, если компания докажет свою непричастность к подобным ссылкам, позиции сайта будут быстро восстановлены.

• Внешние факторы ранжирования легко мониторятся, и если вовремя заметить проблемы,  негативным последствиям можно препятствовать.

 

Тактические приемы SEO с отрицательным эффектом


Что может использоваться для ухудшения позиций чужих сайтов:

  • Платные низкокачественные ссылки: если мгновенно появляется тысяча ссылок, на сайт, то Google может заподозрить неладное. Создать кучу ссылок можно с помощью различных способов, в том числе и бесплатным спамом в соцсетях и закладках. Если с вашим сайтом такое произошло, то постарайтесь сделать все возможное, чтобы он отвечал требованиям Google. После этого направьте в Google запрос с детальным описанием ситуации и ссылок, к которым ваша компания непричастна.
  • Кража контента перед его индексацией: иными словами, это попытка создания другого сайта с аналогичным контентом. Как с этим бороться? Предварительно обновляя карты сайта (sitemap) и последовательно размещая уникальные материалы. Использование тега rel=canonical с абсолютной ссылкой дает возможность повышать рейтинг вашего сайта в поисковых системах после того, как контент будет скопирован на другие ресурсы. Чтобы идентифицировать сайты, которые копируют ваш контент введите в кавычках в Google пару запросов, которые содержат целые предложения со страниц сайта.
  • Ложные отзывы: ваши конкуренты могут публиковать огромную массу ложных отзывов на Google Places. Очень важно в этом плане следить за появлением отзывов, и, в случае обнаружения подозрительных, сообщить об этом Google через форму обратной связи.
  • Хаккинг: это самые разнообразные способы, которые используются для понижения ранжирования сайта в поисковиках, в том числе и внешне непримечательные. К таким относятся и внесение изменений в файл robot.txt, которые запрещают индексацию страниц, или же ограничение доступа для поисковых роботов по IP. Еще один способ – организация DDoS атак. Масса запросов к сайту с различных компьютеров заполняют полосу его пропускания, и запрещают доступ поисковым роботам и пользователям.
  • Заражение сайта вирусами и вредоносными программами: в случае обнаружения их поисковиками, последние предупредят пользователей о том, что перед ними – потенциально опасная страница, а могут также полностью удалить его из выдачи.
  • Скорость загрузки страницы: гиперактивность пауков – это повышенный риск заметных задержек при загрузке сайта на ПК. Однако, так может произойти и в случае, если вредоносные пауки начали атаковать ресурс. Блокируя их доступ, не забудьте оставить его  не только для поисковых роботов Google, Яндекс, Bing и др., но и для пользователей. Зная IP адреса поисковых роботов, можно их быстро определять и не допускать на сайт другие пауки.
  • Запрос об удалении материалов, которые нарушают Закон об авторском праве цифрового тысячелетия  (DMCA – один из самых эффективных и неприятных для владельца сайта приемов. Конкуренты находят самые «весомые» ссылки, а потом посылают вебмастеру предупреждения, что эти ссылки переводят страницы нарушающие авторские права, и их необходимо немедленно удалить. Единственная защита от подобных действий – установление контакта с сайтом-донором до того, как это произойдет. Следите за появление реферального трафика с посторонних ресурсов, это позволит обнаружить их раньше, чем они будут проиндексированы и обнаружены с помощью таких средств, как Open Site Explorer.

Лучшая защита от SEO с отрицательным эффектом


Помните, что ссылочный спам –  далеко не самый эффективный способ отрицательного влияния на ранжирование чужого сайта. Если конкуренты серьезно возьмутся за понижение вашего сайта, то они глубоко его проанализируют, с тем, чтобы найти и использовать для своих целей все его слабые места. Лучшая защита от таких действий –  создание сайта с хорошим SEO фундаментом и постоянное отслеживание его позиций.