Процесс создания семантического ядра продолжает оставаться одной из самых сложных задач, с которыми сегодня сталкивается человек. В состав подобного ядра входит перечень ключевиков, которые формируются по целевым страницам площадки. Подобные работы в большинстве случаев проводятся специалистами с большим опытом, но при желании подготовить семантику можно и своими силами.
Данная публикация посвящена тому, как создать правильную структуру сайта, а также подготовить для него ядро. Все тонкости и самые распространенные ошибки будут отдельно отмечены в ходе повествования. Каждый указанный пункт будет важен для общего понимания особенностей процесса.
Цель, которую мы преследуем в самом начале, заключается в том, чтобы увеличить число поисковых фраз, которые может использовать потенциальный клиент. Вторая, но не менее важная цель, заключается в дроблении ниш и категорий на более мелкие разделы. Это позволит получить правильную структуру ресурса, когда каждая категория располагает строго определенным объемом информации, необходимой пользователю и систематизированной по признаку релевантности.
Для примера можно воспользоваться магазином одежды, в котором нужно переработать категорию футболок. Буквально каждый товар здесь может быть представлен несколькими способами. С чего нужно начать? Получить почту на Gmail, что позволит пользоваться Adwords, а также справиться с установкой Excel, навыки работы в котором также потребуются. Большую часть работ позволит выполнить Adwords, поэтому без регистрации в нем не обойтись. Сам сервис является бесплатным, что особенно приятно, учитывая высокие затраты, необходимые для правильного продвижения. Далее необходимо найти в инструментах планировщик ключевиков и перейти к непосредственному поиску новых фраз. Для этого нам предложат выбрать категорию, которую планируется расширять. В нашем примере это будут футболки для взрослых. В итоге получаем целый пул ключевых фраз по типу: футболки белые, футболки мужские, футболки хлопковые и так далее.
Также в процессе потребуется определиться с регионом, в котором мы будет собирать ядро. Здесь дополнительных пояснений не требуется. Важно работать с теми регионами, где вы конкретно сейчас представлены. На опережение работать не имеет смысла. Остается только нажать соответствующую кнопку и получить массу вариантов. Полученные ключевые фразы потребуется выгрузить в отдельный документ, к примеру, в Excel. Нас интересуют такие колонки, как частотность, а также название самих ключевых слов. Итогом станет получение структурированной таблицы, в которой отмечены все популярные фразы по теме. С этим списком нам предстоит работать в последующем. Сортировка будет происходить по частотности. Нередко в таблицу попадают и те запросы, которые нас не особо интересуют. Для того чтобы избавиться от них, необходимо воспользоваться фильтрами или ручным методом чистки. Последний вариант лучше, так как позволяет исключить все неподходящие фразы, хотя и времени работа отнимет больше. Но данным этапом не стоит пренебрегать, так как от него зависит множество важных аспектов.
Оставшиеся фразы необходимо еще раз обработать с помощью подбора ключевиков, но в этот раз мы будем дополнительно использовать одну важную фишку. Оставшиеся варианты после чистки добавляем в поле поиска и подбора слов, но на этот раз выбираем пункт «Варианты слов». Полученные слова требуется перенести в отдельный документ, выбирая те же самые столбцы. Сортировку снова выполняем от самого частотного к наименее частотному.
У многих мог возникнуть вопрос, зачем повторно выгружать запросы? С помощью подобной операции удается в разы расширить перечень запросов, что будет полезно для нашего раздела футболок. Данный инструмент обеспечивает пользователя дополнительными фразами, в которых слова, связанные по смыслу, будут дополнением для ключевиков, полученных в первой таблице. Теперь можно переходить к разбивке массива слов для получения групп. Наша задача заключается в том, чтобы разделить ключи на категории, включая половую принадлежность, материал и другие определяющие значения. В итоге должно получиться несколько групп, включая женские или мужские, молодежные, для среднего возраста, для людей старшей возрастной группы. Также разделить запросы следует по материалу, бренду, стилю и прочим характеристикам.
При желании количество категорий можно увеличить до 30, создавая еще больше запросов. Это несложно, а для некоторых может быть и довольно увлекательно. Теперь мы получили запросы, которые и будем использовать во время работы с запросами. Для начала создаем title и description. Здесь нам важно использовать ключевики по максимуму, но в то же время сохраняя логику всего вышесказанного, чтобы предложения оставались осмысленными. Завершив расширение и получив несколько групп фраз, можно начинать создавать подкатегории, заполняя их соответствующей продукцией. Далее нашей задачей будет работа над текстовым контентом, важным элементом которого являются мета-теги. Каждая категория должна содержать только ту продукцию, которая соответствует ей, и это очень важно. В результате категории товаров будут максимально расширены, а пользователям станет проще ориентироваться на сайте.
(067) 525-99-99