Home > Блог > Без категории > Что говорят о вас в сети: 10 методов узнать правду

Что говорят о вас в сети: 10 методов узнать правду

Опубликовано 21.09.2018 От

ReputationСоздание положительной репутации компании – трудоемкий процесс, требующий затрат сил и времени. Главное – вовремя предупредить появление темных пятен и негатива, поскольку это напрямую отражается на успехе вашего бизнеса. Для любого интернет-магазина огромную роль играют отзывы покупателей. В сети исключен тактильный контакт с товаром, его нельзя подержать в руках, осмотреть со всех сторон. Поэтому приходится полагаться на авторитетное мнение клиентов, уже успевших опробовать его на практике. Именно заключение пользователей о пригодности или низком качестве склоняет потенциального клиента к совершению покупки либо отказу от нее.

Отзывы можно найти не только на сайте продавца/поставщика услуг, но и в других источниках, включая социальные сети и СМИ. Можно ли проследить за таким обилием информации? На это потребуется уйма времени, ведь придется вручную перелопачивать множество ресурсов. А гарантии, что вы ничего не упустите из виду, никто не даст. Более эффективный вариант – воспользоваться специальными сервисами, причем некоторыми из них абсолютно бесплатно. Рассмотрим это на примерах.

  1. Google Alert

Один из самых востребованных инструментов. Для формирования данных необходимо:

  • вбить ключевики, определяющие тип мониторинга;
  • указать вид источников для поиска;
  • проставить частоту прихода уведомлений;
  • проставить объем выдачи;
  • вписать контактные данные (адрес электронной почты).

Вы сами определяете, как что будут приходить письма со сводками: ежедневно или раз в месяц. Недостатком сервиса считается ограниченность настроек.

  1. Яндекс. Блоги

Опция подразумевает использование RSS. Здесь все просто:

  • вбить в поисковую строку искомый объект (фирму или конкретный продукт);
  • скопировать появившуюся ссылку с RSS-потоком;
  • вставить ее для настройки мониторинга в свою ленту и изучить результаты.
  1. Socialmention

Позволяет отыскать и проанализировать любые упоминания о вашей продукции либо услугах.

Охват достаточно широк и включает в себя самые популярные соцети (Твиттер, ЖЖ, Фейсбук и др.). Принципы работы аналогичны Google Alert: вводят источники поиска и ключевики (слова, фразы). Характерная особенность – анализ тональности упоминаний:reputation management

  • интенсивности обсуждения;
  • процентного отношения между позитивными и негативными отзывами;
  • числа повторных упоминаний;
  • численности авторов.
  1. JagaJam

Дает возможность введения и оценки статистических данных SMM (сообщества, группы). Отслеживание с одного аккаунта охватывает до 30 сообществ. Здесь можно получать разнообразную информацию:

  • проанализировать численность ботов в конкретной группе;
  • сравнить показатели активности;
  • выполнить индивидуальную подстройку и т.п.

Пакет «Пробный» предоставляет 2-недельное бесплатное использование

  1. Hootsuite

Эффективен для работы с блогами на Вордпресс, Твиттере и Фейсбуке. Позволяет сравнивать ссылки по популярности. Доступен в двух версиях:

  • бесплатной (ограничение в 5 профилей и 2 ленты).
  • платной (Pro) – за символическую сумму вы получите расширенную аналитику.

Особый плюс – возможность работы с мобильных устройств.

  1. SemanticForce

Специальная платформа, обеспечивающая:

  • всестороннее наблюдение;
  • качественный анализ показателей.

Здесь можно использовать различные методики для сбора и обработки информации, а также воспользоваться собственными наработками. Вы сами выбираете подходящую форму отчетности. Дается один бесплатный заказ на исследование «под ключ».

  1. YouScan

Дает возможность проводить работу с русифицированными медиа, доступен в нескольких версиях (бесплатная и 4 вида платных пакетов с возможностью бесплатного тестирования). Полученные результаты предоставляются в доступной для понимания графической форме. Сильная сторона сервиса – возможность прибегнуть к услугам профессиональных аналитиков.Reputation Stars

  1. IQBuzz

Охватывает огромное количество различных площадок, включая Youtube. Есть опция классификации отзывов по параметрам. Отличительное преимущество – в скоростной перестройке под ваши потребности, быстрой отдаче фидбэка. При необходимости можно воспользоваться поисковым роботом.

  1. Babkee

За недолгое время своего существования система успела завоевать признание широкой аудитории. Будет полезна тем, кто привык держать руку на пульсе происходящих событий, регулярно отслеживая рыночные изменения и действия конкурирующих компаний. Характерное достоинство – оценка эффективности проводимых в интернете рекламных акций. Самый обширный пакет – платный «Корпоративный». Он охватывает все доступные источники, включая RSS ленту.

  1. BrandSpotter

Помогает следить за репутацией, складывающейся у вашего бренда в социальных сетях и Рунете. Для корпоративных потребностей разработана платная версия с 10-дневной демо-версией. При желании можно прибегнуть к услугам аналитического отдела.

Из сети ничего не исчезает бесследно, даже удаленная информация оседает в резервах Гугла. Ваша задача – извлечь ее и грамотно распорядиться. Зная, почему клиент покинул ресурс расстроенным, или в чем заключается причина отказа от покупки, можно составить успешную стратегию дальнейших действий.

Рассчитать стоимость