Теперь искать в Яндексе можно будет с учетом пользовательского интереса к той или иной теме. Один раз в полчаса, а не раз в месяц, как это было раньше, будут добавляться свежие подсказки-запросы, связанными с новыми или популярными событиями в мире. Об этом сообщили представители Яндекс.Поиска.
Интересно проследить действие такой инновации на примере новости о назначении Стива Маттина главным дизайнером «АвтоВАЗа». Как видим, в поисковые подсказки-запросы в этот же день попали запросы не только о событии, но и о самом герое:
Статистика – основа поисковых подсказок в Яндекса. Несложно догадаться: чем более частотный запрос, тем быстрее он попадет в список предлагаемых подсказок.
Автоматический сервис Матрикснет определяет новизну запроса. Главное, что учитывается – как быстро возрастает интерес пользователя к данной теме, а также динамика освещения новости в различных медиа. Самые горящие новости превращаются в топ-подсказки уже в течение часа после происшествия.
В случае, если очень много людей интересуются предстоящим событием (спортивные соревнования, концерты, кинопремьеры и т. д.), такие запросы могут стать подсказками еще до начала самого события.
Чем больше актуальных событий в мире – тем больше свежих подсказок будет появляться в поисковике. Зачастую, это Обычно это десятки тысяч запросов, которые пользователи могут видеть несколько миллионов раз каждый день.