Залог успешной работы человека, зарабатывающего в Интернет, независимо от его специализации (дизайнер, копирайтер, программист, переводчик и т.д.) заключается, в первую очередь, в саморекламе (или, как сейчас модно говорить – самопродвижении). Каждому из нас родители и учителя часто твердили, что выставлять себя перед остальными – неправильно. Но без этого, как показывает практика, достичь успеха в направлении фриланса практически нереально.
Рекомендуем всем, кто зарабатывает (или планирует зарабатывать) в качестве фрилансера ознакомиться с 5 наиболее популярными способами саморекламы.
1. Разработка web-сайта и его поддержка
Простейший способ саморекламы заключается в создании собственного сайта, на котором потенциальные клиенты смогут ознакомиться со списком предоставляемых Вами услуг. На таком сайте посетившие его гости смогут увидеть отзывы и мнения о Вас как о фрилансере Ваших клиентов, положительно отзывающихся о сотрудничестве с Вами. Используя данный метод, Вы приобретаете доверие людей, которые будут считать Вас профессионалом.
Сейчас существует много сайтов, которые уже давно устарели и вряд ли помогут Вам найти хороших клиентов. Не жалейте времени на работу над собственным сайтом, обновляйте его, занимайтесь его поддержкой и сео. По возможности, выложите туда ранее выполненные Вами работы (если получится дать на них ссылку – это будет просто отлично). И если Вы думаете, что на Ваш сайт никто не будет заходить – то Вы заблуждаетесь. Это очень ценный инструмент, который поможет Вам найти дополнительных клиентов, одновременно показав им, почему стоит с Вами сотрудничать.
2. Ведение собственного блога
Сайт крайне редко претерпевает изменения, для блога процесс изменений является вполне естественным. Идеальный вариант – создание блога в соответствии с тематикой, на которой Вы специализируетесь. Потенциальные клиенты довольно часто применяют поисковые системы (тот же «Google»), чтобы найти человека, специализирующегося на определенной тематике. А поисковая система поможет им посетить Ваш блог.
Постоянно обновляя содержание своего блога, (как минимум 3-4 раза в месяц), а также общаясь по теме своей специализации поможет продвинуть блог как можно дальше в системах поиска. Высота рейтинга в системах поиска прямопропорционально увеличивает шансы на то, что Вас заметят и наймут для работы над каким-либо проектом. Ни в коем случае не отзывайтесь плохо в блоге о своих клиентах (даже бывших). До них могут дойти Ваши слова, и мало Вам тогда не покажется – блог должен быть сделан профессионально, а профессионализм жалоб не терпит.
3. Сделайте себе подпись в сообщениях электронной почты
Если Вы сейчас читаете эти строки, значит, у Вас «по умолчанию» есть подключенный к интернету ноутбук или компьютер, и с вероятностью 99,9% можно утверждать, что почтовый ящик тоже имеется. На сегодняшний день все (даже бесплатные) сервисы электронной почты оснащены опцией создания подписи. Желательно, чтобы в подписи было указано Ваше имя и фамилия, а также должность/специализация. Отлично будет, если вы разместите ссылку, пройдя по которой, можно будет ознакомиться с Вашими работами. Данная подпись должна присутствовать в каждом отправленном сообщении. Если в данный момент сотрудничество с Вами человеку не интересно, то через некоторое время при помощи подписи в почте он может Вас найти и предложить сотрудничество.
4. Используйте социальные сети и сервисы
На сегодняшний день разнообразие общетематических либо посвященных определенному направлению фриланса социальных сервисов достаточно велико. В социальных сетях есть возможность формирования групп, посвященных определенной тематике (SEO, копирайту, ремонту, переводу и т.п.). Помните также о том, что форумы представляют собой те же социальные сети, с помощью которых также можно искать потенциальных клиентов.
При оформлении своего статуса или подписи неплохо будет указать род Вашей деятельности либо сообщить определенные новости. Имеющий огромную популярность сервис Twitter отлично подойдет, чтобы найти заказчиков. Более того, они сами будут искать Вас через соответствующие микроблоги. Ну и не забывайте об общении с Вашими коллегами по амплуа – обменивайтесь с ними опытом, консультируйтесь либо сотрудничайте.
5. Визитные карточки либо рекламные брошюры
Несмотря на развитие компьютерных технологий и интернета, всем фрилансерам нужны визитки – как для солидности, так и для саморекламы. Рекламные брошюры или проспекты можно заменить при помощи интернет сайтов, но только в том случае, если они содержат свежую информацию. Визитная карточка должна стать для Вас обязательным атрибутом при встречах на мероприятиях либо конференциях. На визитной карточке должны быть указаны следующие реквизиты: имя, адрес, должность, адрес web-сайта, а также способ(ы) поддержания связи с Вами.
Конечно, мы описали далеко не все способы саморекламы и самопродвижения как фрилансера. Можно, к примеру, упомянуть так называемый «метод рекомендаций» (он же метод связей и слухов), который также достаточно эффективен. Мы представили Вам всего лишь пять самых эффективных методов, способствующих достижению успеха. Все, что от Вас требуется – просто их использовать и доводить до конца любую работу, за которую беретесь.
(067) 525-99-99