Home > Blog > Технические подробности продвижения сайтов > Отсутствие блога в поисковике

Отсутствие блога в поисковике

Опубликовано 02.07.2011 От

Прикольная картинка про блог

Последнее время участились случаи повышения имиджа компаний путем ведения  блога. В частности, этим занимаются многие конторы, оказывающие услуги по созданию сайтов, их раскрутке, контекстной рекламе сайтов и так далее.

Если Вы занимаетесь ведением персонального либо корпоративного блога, то Вам должно быть известно, что их владельцы иногда игнорируют кое-какие важные сигналы. К таким сигналам можно отнести отсутствие внешних переходов или комментариев, что свидетельствует о существовании ошибок в настройках. Именно из-за того, что данные признаки очень просты, их могут не замечать в течение длительного времени, но мы рекомендуем понять, что кроется за каждым из этих сигналов.

1. Отсутствие блога в системах поиска

Если Вы занимаетесь ведением блога в течение длительного времени и заботитесь о том, чтобы его посты имели уникальный контент, но замечаете, что блог до сих пор отсутствует в системах поиска – элементарно предположить, что существуют проблемы в настройках.

Приведем простой пример: допустим, есть блог, открытый в прошлом году. За время существования блога было опубликовано достаточное количество уникального материала. О том, что блог действительно хороший, говорит тот факт, что некоторые цитаты данного блога можно встретить  в «Твиттере» и  других социальных сетях и ресурсах. На главной странице блога  приведена ссылка, ведущая на поддомен блога. Но, как бы ни парадоксально это звучало, данный блог не находится  не найдете в системах поиска «Google» или «Яндекс» (запрос поиска site:blog.ru).

При возникновении подобной ситуации со вверенным Вам блогом наиболее вероятная проблема его отсутствия в поисковиках, скорее всего, состоит в настройках движка. Как вариант, Вы просто могли забыть обеспечить поисковым системам доступ к блогу после его тестирования.

2. Отсутствие комментариев в блоге

Если написанные Вами статьи – действительно интересны и содержатся в блоге в довольно большом количестве, то такой момент, как отсутствие комментариев, не может не настораживать. Следует задуматься о причине такого «халатного отношения» посетителей. Может быть, с Вашего компьютера картина имеет просто отличный вид, но незарегистрированные посетители, входящие с внешних ip-адресов, не могут оставлять комментарии, не будучи авторизированными.

Есть и другие случаи, когда несмотря на то, что имеется форма авторизации, регистрация остается закрытой. Это грозит тем, что блог не имеет обратной связи со своей аудиторией.

После открытия блога зайдите на него с любого компьютера под видом пользователя. Пользуясь тем, что блог Вы знаете отлично, протестируйте все его функции, представив себя случайным пользователем.

3. Отсутствуют переходы на блог с внешних источников

Проанализировав информацию о переходах на свой блог посетителей, возможен вариант наличия только прямых переходов, при отсутствии всех остальных видов. При этом Вы абсолютно уверены, что Вы «в теме», Вас регулярно упоминают и не забывают.

Переходы с внешних источников могут отсутствовать, скорее всего, потому, что пользователи просто не могут зайти на нужную страницу, сталкиваясь с неизвестными преградами. Причин может быть много – тот же файрвол, разрешающий  доступ исключительно для внутренней сети, либо настройки .htaccess, блокирующие доступ «юзерам», имеющим определенный реферер или юзер-агента. И это очень грубая ошибка SEO оптимизации.

Проведите тщательную проверку всех настроек безопасности сайта, а также попытайтесь перейти на собственный ресурс, прибегнув к помощи внешних ссылок.

4. Регистрация открыта, но при этом на блоге не регистрируется.

Данная проблема имеет нечто общее с проблемой отсутствия комментариев. Если регистрация на Вашем блоге открыта, но отсутствуют зарегистрированные пользователи, попробуйте сделать это сами. Если у Вас ничего не выйдет, то проблема, скорее всего, заключается в дополнительных настройках.

Одними из важнейших показателей неверной настройки блога является отсутствие обратной связи и зарегистрированных пользователей.

5. Количество отказов превышает 90%.

Предположим, Вы абсолютно уверены в уникальности материалов, выложенных на Вашем блоге. Тогда возникает элементарный вопрос: почему процент отказа превышает отметку 90%? Статистика, как известно, не врет. Логично предположить, что посетители видят не то, что видите Вы. Посетите сайт под видом обычного посетителя. Можно попробовать разные браузеры или операционные системы. Этот вариант практически гарантирует то, что Вы обнаружите проблему!

Залог успеха в этом непростом деле прост – старайтесь быть не только автором, но и посетителем сайта. Это позволит Вам вовремя реагировать и оперативно управлять настройками блога!