Home > Blog > Технические подробности продвижения сайтов > Оцениваем качество сайтов с Google

Оцениваем качество сайтов с Google

Опубликовано 10.07.2011 От

Google

С вводом в эксплуатацию новинки на рынке алгоритмов («Панда») в этом году, компания Google стала уделять больше времени качеству сайтов. Хорошо выполненный сайт, по мнению компании, должен содержать статьи, в которых пользователи могут почерпнуть действительно полезную информацию, качественный сайт должен быть популярным в социальной среде. Кроме этого, на сайте не должно присутствовать копипаста или недостаточно информативного контента. Короче говоря, созданием сайта должны заниматься профессионалы.

Персонал Google разработал специальный опросный лист, включающий рекомендации по улучшению качества сайта. Перед тем, как выкладывать новый контент, рекомендуется ответить на эти вопросы. Немаловажен и тот факт, что поисковая система также пытается найти ответы на поставленные вопросы (иногда при помощи асессоров, иногда – в автоматическом режиме). В результате у поисковой системы получается определенное мнение относительно качества контента на сайте, что и оказывает влияние на позиции сайта при поиске (в совокупности с другими аспектами), а также является естественной оптимизацией.

Ниже приведен список критериев, согласно которым Google определяет и анализирует качество контента:

• Считаете ли Вы, что информация, содержащаяся в данной статье, является правдивой?

• Кто автор данной статьи – человек, являющийся профессионалом с данной теме, либо приведены просто общие сведения?

• Замечали ли Вы на сайте повторяющийся либо встречающийся где-то еще  контент, или содержащие много слов статьи, имеющие одинаковую тематику и минимальное разнообразие «ключей»?

• Реально ли для Вас выложить на сайт реквизиты Вашей кредитной карты, не прилагая при этом особых усилий?

• Присутствуют ли в статье орфографические, пунктуационные, фактологические или стилистические ошибки?

• Соответствует ли тема статьи интересам пользователей, либо имеет место обыкновенная генерация контента с целью получения более высокого места в поисковой системе?

• Присутствует ли в статье оригинальный контент либо сведения, оригинальные исследования, анализы или отчеты?

• Каково значение страницы, если провести сравнение с остальными страницами, выданными при поиске?

• Достаточно ли внимания уделил автор, чтобы обеспечить хорошее качество размещенной информации?

• Все ли стороны вопроса раскрыты в статье?

• Достаточно ли авторитетен сайт в отношении выложенного контента?

• Сгенерирована ли статья для дальнейшего ее размещения на других сайтах, уделено ли ей достаточно внимания?

• Качественно ли выполнено редактирование материала, либо материал не подготовлен или не вычитан?

• Если Ваш вопрос имеет отношение к здоровью, склонны ли Вы доверять информации, выложенной на данном сайте?

• Является ли для Вас авторитетным само название сайта при его упоминании?

• Все ли вопросы раскрыты в конкретной статье?

• Представлен ли в статье подробный анализ, либо просто приведена интересная, но отнюдь не объективная информация?

• Присутствует ли у Вас желание присоединить данную страницу к закладкам, порекомендовать ее знакомым или друзьям, либо бросить кому-либо ссылку?

• Есть ли в статье реклама, суть которой отвлекает от ее содержания либо пересекается с основным смыслом?

• Что бы Вы сказали, если бы увидели данную статью в печатном виде (книга, журнал, газета)?

• Присутствует ли в статье достаточно интересных деталей, либо она является короткой и неинтересной?

• Уделено ли достаточно внимания деталям при создании страницы?

• Поступят ли жалобы от пользователей при посещении данного сайта?

Подводя итог, следует сказать, что процесс анализа качества содержания и сайта как такового достаточно непрост. В данной статье приведены важнейшие критерии, разделяющие высококачественные и низкокачественные сайты. Действительно ли все необходимые критерии Вы приняли во внимание?