Пять подсказок вебмастеру
Иногда интернет-серфер, зайдя на ваш сайт в поисках нужной информации, может первым делом оказаться на 404-ой странице, по которой у него сложится мнение обо всём сайте. Если воспользуетесь следующими подсказками, то и мнение серфера будет гораздо выше, и шансов, что он воспользуется этим сайтом не один раз, больше. Работая над созданием сайта, пользуйтесь этими подсказками:
Во-первых, используйте нестандартные сообщения.
Прежде всего, подумайте, как настроить 404-ую страницу. Не стоит использовать общепринятое «error» или «ошибка». Серфер, как правило, оказавшись на несуществующей странице, может максимум вернуться на предыдущую, воспользовавшись навигацией. При этом есть надежда, что он останется на сайте и продолжит поиск. Но, если он попал на неё по ссылке вне сайта, то может так никогда и не узнать о существовании вашего ресурса. Не надейтесь, что он попытается предпринять какие-то действия в этом направлении, при условии, что вы не предприняли никаких действий, чтобы сделать 404-ую страницу вашего сайта удобной и запоминающейся.
Настроить 404-ую страницу несложно, а выгода очевидна!
Во-вторых, не меняйте страницу до неузнаваемости.
Если несуществующая страница имеет другое отображение, отличное от оформления всего сайта, то серфер, оказавшись на ней, решит, что его «выбросило» с данного ресурса.
Используйте для 404-ой страницы структуру сайта. Серферу, на худой конец, будет приятно увидеть знакомые баннер и логотип.
В качестве простого примера такого стиля оформления несуществующей страницы можно порекомендовать YAHOO! У серфера, попавшего на 404-ую страницу этого ресурса, нет никаких сомнений, что он всё ещё в YAHOO!
В-третьих, помните, что простота – залог успеха.
Чем проще оформлена 404-ая страница, тем легче серферу найти выход или возможность перехода на другую страницу, и тем выше шанс, что он найдёт искомое именно на вашем сайте. Ведь именно это является основной задачей 404-ой страницы вашего ресурса.
В стремлении помочь с поиском информации разным категориям серферов не увлекайтесь погоней за большим количеством опций. Много хорошо – уже нехорошо. Достаточно будет поместить ссылки на самые востребованные страницы или использовать основную навигацию. Если вы имеете дело с блогами или большими сайтами, было бы актуально включить ссылки на материалы, которые пользуются популярностью у большинства пользователей.
Поместите окно поиска по сайту. Многие охотно пользуются им, особенно, если все предпринятые попытки не увенчались успехом, но они знают, что конкретно ищут. В таком случае серфер с удовольствием воспользуется предложенной возможностью ввести ключевое слово, а не мучить дальше навигацию.
В-четвёртых, покажите серферу в каком направлении действовать.
Попавшие на 404-ую страницу вашего ресурса серферы знают, как им действовать дальше?
Что бы они не чувствовали себя брошенными на произвол судьбы, поместите на несуществующей странице полезные ссылки, ведь это также хорошо сказывается и на оптимизации сайта.
Самая нужная и спасительная – это ссылка на главную страницу. Предложив серферу эту ссылку, вы тактично вынуждаете его продолжить поиск по сайту. В дополнение к ссылке на «Главную страницу» используйте туже навигацию, что и для всего сайта.
Не забудьте поместить окно поиска.
Но, в то же время, помните о проблеме выбора и не перегружайте вашу 404-ую страницу опциями: ссылка «Главная страница», плюс пару страниц с актуальной информацией сайта будет достаточно.
В-пятых, творите, но творите в меру. (или: проявляйте свои творческие способности, но осторожно)
Креатива должно быть в меру. Слишком оригинальные страницы могут оказаться бесполезными. В таком случае уж лучше типичное уведомление об ошибке.
Дерзайте, и у вас всё получится! Структура сайта, основная навигация плюс оригинальная, привлекающая внимание картинка или фон, дающий понять, куда попал серфер.
Не забудьте упомянуть о том, что страница могла быть перемещена.
Приятное впечатление оставит видеоролик, призывающий серфера продолжать поиск по сайту.
Например, на 404-ой странице, которую вы видите ниже, не видно, где находится серфер, хотя на ней присутствую ссылки на главную страницу и контакты. Один сплошной синий цвет и страшное слово «error», которое может опугнуть даже самого прожжённого серфера.
Но глаза так и ищут за что зацепиться: где окно поиска, ну хотя бы логотип …
Сравните с несуществующей страницей сайта UXBooth. Как вы думаете, создатели такой 404-ой страницы могут собой гордится?
(067) 525-99-99