Компания Google представила первый защищенный поисковый сервис, призванный обеспечить безопасный обмен между интернет-пользователем и поисковой системой. Он будет располагаться по адресу https://encrypted.google.com. Об этом представительство компании сообщило в своем официальном блоге Google. Оказывается, над созданием протокола шифрования SSL специалисты компании работали на протяжении нескольких последних лет. Так, в январе 2010 года такой протокол по умолчанию стал доступен уже в почтовом сервисе Gmail.
Вопрос защиты персональных данных в поисковом процессе становится все более актуальным. В его решении инженеры Google нашли оптимальный выход. Теперь при входе в свой аккаунт в ближайшие несколько недель практически все пользователи будут автоматически перенаправляться по адресу https://www.google.com, (следует обратить внимание на дополнительную букву «s»). И потом служба будет шифровать все поисковые запросы и информацию, которую пользователь отправляет в сеть. В случае, если подключение небезопасно, например, через Wi-Fi в различных заведениях, этот сервис будет особо актуальным. И потом, все те, кого система автоматически не перенаправила, и не имеющие своего аккаунта в Google, могут перейти по этому адресу самостоятельно.
Как же быть в этом случае с сайтами, которые получают из Google-поисковика органический трафик? Если поисковый процесс осуществляется через https://www.google.com, в статистике ресурсов по-прежнему будет учитываться, трафик, который приходит из Google, но, вместе с тем, администраторы веб-сайтов не смогут узнавать, с помощью каких запросов пользователи пришли на страницу. Вместо этого, через Центр веб-мастеров специалисты смогут получать агрегированные списки 1000 самых частотных поисковых запросов, с помощью которых и поступал трафик на их сайт в течение последних 30 дней. Эти данные помогут веб-мастерам собирать более точную статистику о пользовательском трафике ресурса.
Если же пользователь перейдет на сайт посредством клика по объявлению контекстной рекламы, его браузер будет и в дальнейшем отсылать соответствующие запросы. Такой ход позволит рекламодателям анализировать эффективность собственных кампаний.
Представительство Google также подчеркнуло в блоге, что такой шаг должен подтолкнуть интернет-пространство принять подобные меры в целях повышения конфиденциальности и безопасности поискового процесса.