Home > Blog > Интернет-маркетинг > Google презентовал новый поисковый функционал для смартфонов

Google презентовал новый поисковый функционал для смартфонов

Опубликовано 16.12.2011 От

Интернет-гигант Google запустил отдельный поисковый робот для мобильных устройств. Об этом стало известно в официальном блоге Google для вебмастеров вчера,15 декабря 2011 года. Таким образом, в дополнение к ныне существующим user-агентам для мобильных телефонов и смартфонов, при индексации мобильного контента будет применяться специальное клиентское приложение.

По словам представителей Google, нововведение способно увеличить объемы индексации контента для мобильных устройств и предоставить пользователям гораздо больше информации, отвечающей их поисковым запросам.

На сегодняшний день Google использует следующие краулеры:

Два user-агента робота Googlebot-Mobile для мобильных телефонов:

  • SAMSUNG-SGH-E250/1.0 Profile/MIDP-2.0 Configuration/CLDC-1.1 UP.Browser/6.2.3.3.c.1.101 (GUI) MMP/2.0 (compatible; Googlebot-Mobile/2.1; +http://www.google.com/bot.html)
  • DoCoMo/2.0 N905i(c100;TB;W24H16) (compatible; Googlebot-Mobile/2.1; +http://www.google.com/bot.html)

И новый user-агент робота Googlebot-Mobile для смартфонов:

  • Mozilla/5.0 (iPhone; U; CPU iPhone OS 4_1 like Mac OS X; en-us) AppleWebKit/532.9 (KHTML, like Gecko) Version/4.0.5 Mobile/8B117 Safari/6531.22.7 (compatible; Googlebot-Mobile/2.1; +http://www.google.com/bot.html)

Более того, Google анонсировал введение еще одного функционала Skip Redirect for Smartphone-Optimized Pages (Пропустить редирект для страниц, оптимизированных под смартфоны). Если здесь будет обнаружен URL, перенаправляющий  пользователей на другой адрес, где загружается оптимизированный под смартфоны контент, URL целевой страницы в выдаче будет автоматически изменяться на конечный URL. Эта функция позволит сэкономить время на редирект до 0,5-1 секунды.

Добавим и то, что инженеры Google советуют вебмастерам и администраторам проверить контент своих ресурсов с той целью, чтобы каждому user-агенту предоставлялся контент, оптимизированный под соответствующие устройства.