Интернет-гигант Google запустил отдельный поисковый робот для мобильных устройств. Об этом стало известно в официальном блоге Google для вебмастеров вчера,15 декабря 2011 года. Таким образом, в дополнение к ныне существующим user-агентам для мобильных телефонов и смартфонов, при индексации мобильного контента будет применяться специальное клиентское приложение.
По словам представителей Google, нововведение способно увеличить объемы индексации контента для мобильных устройств и предоставить пользователям гораздо больше информации, отвечающей их поисковым запросам.
На сегодняшний день Google использует следующие краулеры:
Два user-агента робота Googlebot-Mobile для мобильных телефонов:
И новый user-агент робота Googlebot-Mobile для смартфонов:
Mozilla/5.0 (iPhone; U; CPU iPhone OS 4_1 like Mac OS X; en-us) AppleWebKit/532.9 (KHTML, like Gecko) Version/4.0.5 Mobile/8B117 Safari/6531.22.7 (compatible; Googlebot-Mobile/2.1; +https://www.google.com/bot.html)
Более того, Google анонсировал введение еще одного функционала Skip Redirect for Smartphone-Optimized Pages (Пропустить редирект для страниц, оптимизированных под смартфоны). Если здесь будет обнаружен URL, перенаправляющий пользователей на другой адрес, где загружается оптимизированный под смартфоны контент, URL целевой страницы в выдаче будет автоматически изменяться на конечный URL. Эта функция позволит сэкономить время на редирект до 0,5-1 секунды.
Добавим и то, что инженеры Google советуют вебмастерам и администраторам проверить контент своих ресурсов с той целью, чтобы каждому user-агенту предоставлялся контент, оптимизированный под соответствующие устройства.