Home > Blog > SEO > Google попался в собственную ловушку

Google попался в собственную ловушку

Опубликовано 04.01.2012 От

 

Рекламная кампания браузера Chrome стала скандальным началом нового года для интернет-гиганта Google. Как оказалось, особенностью кампании стало то, что посты, чьим спонсором был Google, несли с собой нерелевантные видео- и текстовые ссылки на страницу скачивания программы, которые не были закрыты тегами «nofollow» и «noindex», что противоречит корпоративным правилам Google.  Об этом стало известно из сообщения блоггера Дэнни Салливана (Danny Sullivan).

Заметим то, что качество самих постов также было крайне низким, из-за чего блоггер сообщил о втором нарушении правил для веб-мастеров, а именно о создании и распространении некачественного контента.

Чтобы разъяснить ситуацию, Салливан обратился к Google и рекламным агентствам, ответственным за и проведение рекламной акции. В ответ на запрос блоггера, представители Google ответили следующее:

«Google никогда не давал соглашение на что-либо, выходящее за рамки он-лайн рекламы. Мы постоянно избегали платных ссылок, включая оплату блоггерам за продвижение наших продуктов, потому что данный вид продвижения не прозрачен и не служит лучшим интересам пользователей. Сейчас мы ищем способ, гарантирующий, что подобное больше никогда не повторится».

А вот как агентство Essence Digital прокомментировало создавшуюся ситуацию: «Мы хотим неоднозначно заявить: Google никогда не давал одобрение на кампанию по написанию платных постов. Они согласились только на покупку Интернет видеорекламы…

…В данном случае, Google попал в эту ситуацию из-за медиа, которые поощряли блоггеров создавать записи, выглядевшие как платные посты, зачастую низкого качества и нарушающие стандарты Google. Мы приносим свои извинения Google, который, естественно, не давал своё одобрение на подобное».

Прецедент завершился удалением из выдачи постов собственной рекламной кампании. Как подчеркнули специалисты Google, даже в том случае, если продвигаемая страница, больше не нарушает правила, команда, которая занимается борьбой со спамом, снижает PageRank домашней страницы браузера, что и влечет за собой ее падение в поисковой выдаче.