При ведении онлайн-бизнеса важно понимать, чего хочет от сайта посетитель, а еще лучше – предугадать его действия наперед. Без подобных навыков онлайн-бизнес не может существовать долго и продуктивно. На сегодняшний день существует отличный помощник в подобном деле для интернет-магазинов, это – Google Analitics. В нем содержатся полезные дополнения и подсказки. В данной статье мы рассмотрим 7 функций этого помощника, которыми следует пользоваться, чтобы добиться роста продаж и заработка.
Если начать с теории, то в E-commerce сайта анализируется всего 4 типа данных:
При использовании помощника под названием Google Analitics вам станут доступны 7 функций, которые позволят анализировать все данные о сайте и действиях посетителей.
1. Анализируйте блоки акций
Практически на каждом сайте интернет-магазина находится блок с меню и всевозможными акциями на товар. Данный маркетинговый ход популярен и эффективен в разные периоды. Но наличие подобного блока не гарантирует того, что посетитель непременно воспользуется акцией и приобретет товар, даже за меньшую цену. Для того чтобы блоки с акциями работали, недостаточно одного анализа действий посетителей. Необходимо анализировать клики по блоку, путь к акциям и время нахождения на странице товара, на который есть акция или скидки. Для этого стоит использовать код, который будет анализировать для вас необходимую информацию.
После его установления информацию по действиям на вашем сайте вы начнете получать спустя неделю, так как Google должен настроиться и начать обрабатывать информацию по вашему запросу. После того как код начнет действовать, необходимо будет зайти в Google Analitics и найти раздел «Содержание – События – Лучшие события». В этом окне будет предоставлена информация по переходам в блок акций, время нахождения на нем и пути. Если это необходимо, то при помощи кодов можно настроить анализ данных трафика, посещаемость и гео-таргетинг. Данная информация также будет отображаться в Google Analitics.
2. Анализ кликов «В корзину»
На многих сайтах интернет-магазинов после нажатия кнопки «В корзину» всплывает окно с подтверждением действия либо товар анимационным образом перемещается в указанный путь. Google Analitics не может сам отслеживать действия: сколько посетителей отправили товар в корзину, сколько из них было удалено, а сколько куплено. Чтобы активировать данную задачу, для помощника следует ввести необходимый код. Анализ данных начнет работать спустя неделю (по возможностям Google).
Отчет по действиям включает в себя анализ добавления клиентами товара в корзину и удаление его с этого блока. Во вкладке «Параметры» вы сможете настроить, какие анализы действий вы хотели бы видеть в отчете данной программы.
3. Анализ неудачных действий с корзиной
Очень часто посетители сталкиваются с тем, что при выборе товара им приходится выбирать его параметры (цвет, размер, комплектация), но иногда выбранного ими товара определенных параметров нет в наличии. Отследить подобные случаи также поможет код. Данное действие необходимо для того, чтобы создатель сайта понимал, какие параметры ему следует добавить на сайт, чтобы посетитель мог выбрать именно то, что ему подходит. Не все посетители после подобного выбирают другие параметры или другой товар, многие просто покидают сайт в поисках желаемого.
В отчете на странице помощника Google Analitics будет указаны действия по определенному товару, а также количество отказов за неимением каких-либо параметров на товар.
4. Устранение проблем с авторизацией
Во время регистрации и авторизации у пользователей могут возникнуть проблемы, которые делают невозможным продолжение действия. Например, неправильный пароль. И если кто-то попытается его восстановить, то некоторые просто покинут сайт и выберут другой интернет-магазин для поисков и покупок необходимых товаров.
Выяснить причины проблем при регистрации и авторизации поможет введенный код в Google Analitics. В отчете вы сможете наблюдать причину, количество ошибок, а также количество пользователей, которые покинули страницу регистрации после сообщения, что введенные им данные имеют ошибку.
5. Выяснение ошибок при поиске товаров
Часто случается так, что пользователь хочет найти какой-либо товар, но в итоге сайт ему выдает табличку с текстом «Ничего не найдено». В этой ситуации есть 2 причины ошибки: отсутствие товара на сайте или отсутствие остатков, а также ошибка в самом сайте. Вторая причина представляет собой ситуацию, когда пользователь видит текст «Ничего не найдено», а товар на сайте имеется.
Поэтому создателю сайтов нужно обязательно иметь доступ к анализу подобных ошибок. В этом деле поможет определенный код в Google Analitics. В отчете по данному запросу создатель сайта также увидит статистику запросов по поиску на сайте.
6. Измеряйте конверсию по источникам трафика
Для подобных действий одного Google Analitics будет недостаточно. Для получения отчета по подобным параметрам следует установить дополнение Google Analitics E-commerce tracking. После его установки вам понадобится настроить отчет по тем параметрам, которые вы бы хотели отслеживать и анализировать.
7. Сравнивайте конверсию и доходность по дням
Для успешного ведения интернет-магазина его создателю нужно обязательно анализировать, в какой день неделю больше всего покупок и посещений, чтобы в этот день всегда все товары и вкладки были укомплектованы. Для данного действия поможет Google Analitics без всяких кодов и дополнительных установок.
(067) 525-99-99