Яндекс. Поиск теперь может определять роль рекламы для пользователя – мешает ли она поиску, или наоборот, дополняет содержание сайта. Теперь формула ранжирования исходит из того, мешает ли реклама доступу к содержимому страницы, и влияет ли это на интерес пользователя к сайту. Об этом накануне сообщили мастера Яндекс.Поиска.
Подобная инновация позволит достигать ресурсам с уместной рекламой быть на более высоких поисковых позициях, чем сайты, где такая реклама мешает пользователю.
В этом плане мастера Яндекс.Поиска советуют администраторам и владельцам сайтов придерживаться некоторых правил:
Сайт должен иметь логичную структуру, понятную систему навигации и интерфейс.
Целевая информация (ради которой сайт и был создан) должна занимать основное место на сайте.
Рекламное сообщение не должно отвлекать от потребления информации на странице, а его роль призвана дополнять основной контент.
Всплывающие окна должна использоваться по-минимуму – так чтобы посетитель мог быстро их закрыть. В идеале – не использоваться вообще.
Вместе с тем, вебмастера Яндекс.Поиска подчеркивают и то, что удобство сайта будет привлекать своих клиентов, и они будут возвращаться сюда снова и снова. В этом и заключается смысл «юзабилити».