Данная статья посвящена раскрутке ресурса, который работает в сфере знакомств в двух регионах – США и РФ. При этом для языковой версии ру была использована отдельная подпапка. Чтобы достичь поставленных целей, были установлены четкие задачи. В первую очередь, должен был возрасти бесплатный трафик, который создается с помощью Google как в регионе США, так и в Российской Федерации. При этом методы генерации переходов должны быть исключительно белыми. Другим важным моментом стал прирост видимости по запросам высокой и средней частоты, а также снижение видимости по запросам «взрослой» категории. Справиться с работами удалось только благодаря комплексному подходу.
Анализ сегмента
Чтобы понять, в каком направлении нужно двигаться, потребовалось изучить конкурентов, представленных в обоих регионах. Внимание было обращено на те компании, которые регулярно увеличивают аудиторию. Для понимания ключевых моментов была выполнена аналитика структуры, ссылочной массы, а также составлен профиль контента и фишек конкурентов.
Благодаря проведенным работам, была разработана структура, при которой все рекомендации будут работать с максимальной эффективностью для обоих регионов. Внимание было уделено и ссылочному продвижению с использованием анкоров. После этого была завершена выгрузка запросов, по которым происходит ранжировка ресурсов в США и РФ.
Технический аудит площадки
Здесь потребовался стандартный набор работ, направленных на обнаружение:
Все рекомендации были реализованы впоследствии. Специалисты параллельно работали над созданием обширного семантического ядра. Последнее было разделено на несколько кластеров, что позволило перейти к подготовке лендингов. Так как у заказчика значительно больше знаний в данной сфере деятельности, то в процессе создания контента он взял большую часть работ на себя. Задачей мастеров стала подготовка заданий для каждого текста, а также выполнение последующей перелинковки. После проверки корректности подготовленного материала была выполнена его заливка.
Внимание было уделено и метатегам, которые были оптимизированы благодаря подготовленному ранее семантическому ядру. Также активно использовался бренднейм в качестве дополнения к основному массиву ключевиков. Важным моментом было создание грамотной контекстной перелинковки. Так как число страниц было небольшим, то данный процесс занял немного времени.
Наращивание количества ссылок
На этапе подготовки было решено сделать основной упор на качество, а также регулярность прироста ссылок. Помимо того, что мастера занимались созданием ключевых лендингов, были переработаны или созданы с нуля многие вспомогательные страницы ресурса. В процессе работ было решено от использования арендных ссылок, которые сайт не применял ранее.
При выборе доноров предпочтение отдавалось только сайтам, которые имеют высокие показатели. Естественно, отталкиваться приходилось от высокого трафика выбранного ресурса, а также учитывая соответствующую тематическую составляющую. Низкий показатель спама также рассматривался, как положительный фактор для выбора, как и траст. Чтобы обеспечить желаемый уровень качества, было решено сотрудничать с представителями ресурса напрямую. Подобный подход позволяет обеспечить полное соблюдение требований, но отличается серьезными трудозатратами. Акцент был смещен на достойное включение ссылок в контент страницы, отвечающий анкору. Большое количество ссылок не имели анкоры либо поставлялись под видом бренднейма, при этом важно было исключить опасность переспама.
Итогом ответственной работы стало получение такого трафика, который гармонично повышает показатели ресурса, постоянно демонстрируя положительную динамику. Можно заметить, что донорские площадки справились с поставленной задачей, в чем большую роль сыграл непосредственный контакт между специалистами и веб-мастерами. Некоторые скачки трафика все же наблюдаются, что не критично, но в идеале следует постараться исключить их появление.
При проведении дополнительных работ было решено создавать сателлиты, для чего было разработано отдельное ТЗ, работы над которым начались уже на этапе продвижения. Это привело к тому, что материнский сайт теперь дополнен целой сетью вспомогательных ресурсов. SERM был проведен для двух регионов. В приоритете было удаление показов сайта при запросе «взрослого» контента. То есть нужно было избавиться от негатива, перебить который удалось при помощи нейтральных страниц.
Результаты проведенных работ
По прошествии 90 дней с начала раскрутки площадки сайт начал демонстрировать потрясающие показатели, а трафик отличался гармоничностью. В процессе работ было отмечено, что основной наплыв пользователей приходится на середину недели, на выходных наблюдается плавное проседание, которое возобновляется к понедельнику.
Важным моментом было и то, что существенный прирост был заметен уже на начальных этапах сотрудничества, после чего был обнаружен небольшой спад с последующим приростом эффективности ресурса. Подобная динамика имеет логическое объяснение. Первоначально сайт имел регулярные скачки пользователей, которые были связаны с тем, что ресурс демонстрировался при выдаче порно-тематики. Подобная особенность приводила к появлению нецелевого трафика, который создавал волнообразный алгоритм.
Когда были начаты работы по SERM, удалось в считанные дни снизить отображение площадки по «взрослой» тематике, поэтому трафик существенно просел. Задача была в том, чтобы очистить поисковые запросы, избавившись буквально от всего, что создает трафик, но не имеет целевого назначения. После того как ранжировка сайта была пересмотрена, трафик снова начал органически увеличиваться.
Во время работ было решено воспользоваться дополнительными языковыми версиями площадки, для чего был разработан аналогичный комплекс работ. Если изучить, откуда посетители переходят на сайт, можно заметить существенный прирост именно по ключевым запросам. В дальнейшем задачей мастеров становится наращивание трафика, чтобы с помощью ключей войти в топ-5.
Чтобы справиться с поставленными задачами, были проведены следующие манипуляции:
В последующем ожидается существенный прирост, так как площадка становится мультиязыковой, что позволит привлечь внимание новой аудитории.
(067) 525-99-99