Британские правообладатели обратились к правительству страны с официальным обвинением в адрес поисковых корпораций Google и Bing. Об этом сообщает издание The Guardian. Так, по заявлениям владельцев компаний-правообладателей, поисковые системы намеренно транслируют в результатах выдачи ссылки на пиратские сайты, тем самым усложняя пользователям поиск легального контента в сети.
Кроме того, компании потребовали от британских властей создать специальный комитет, который бы отслеживал действия поисковиков и обязывал их администрацию удалять из выдачи ссылки на ресурсы с нелегальным контентом.
Официальное прошение уже направлено в Министерство культуры Великобритании как часть консультационного документа, в котором рассматриваются вопросы интернет-пиратства.
Согласно заявлению, 16 из топ-20 результатов выдачи основного поиска Google по запросам, связанным с музыкальным контентом, ссылаются на «известные пиратские сайты». Так же плохо обстоят дела и с поиском мировых литературных бестселлеров: так, 41% результатов выдачи с первой страницы перенаправляют пользователей на сайты с незаконной публикацией произведений.
Таким образом, в своем прошении правообладатели предъявляют следующие требования:
• Занижать позиции сайтов, которые распространяют незаконный контент;
• Топ-позиции в выдаче предоставлять официальным сайтам;
• На время решения вопроса не индексировать сайты, замешанные в судебных разбирательствах;
• Уcовершенствовать систему идентификации и пессимизации в выдаче сайтов с нелегальным контентом;
• Всегда удостоверяться в том, что результаты выдачи не перенаправляют пользователя на пиратские ресурсы;
• Удостоверяться в том, что поисковые системы не продвигают ресурсы, распространяющие пиратские мобильные приложения.
В ответ на официальное прошение британских правообладателей, представитель Google заявил, что в рамках серьезной борьбы с интернет-пиратством в прошлом году Google удалил из выдачи основного поиска более 5 млн. сайтов, нарушающих законодательство. Кроме того, интернет-гигант инвестировал более 50 млн. долл. США в создание механизмов для борьбы с некачественной рекламой и более 30 млн. долл. США на разработку идентификатора контента (Content ID) для видеохостинга YouTube.