Маркетинговые акции на страницах крупнейшей соцсети Facebook влияют на потребительскую активность и приводят к увеличению покупок брендов, которые здесь рекламируются – такие данные представляются в отчете comScore.
В исследовании «The Power of Like 2: How Social Media Works» рассматривались платные размещения на страницах сети Facebook и упоминания брендов в статусах и «лайках» пользовательских аккаунтов Facebook. В исследовании учитывался также опыт работы брендов: Best Buy, Starbucks и Target.
По результатам comScore, большинство брендов влияют на своих клиентов посредством ленты пользователей Facebook, а не переходами на тематические страницы брендов. Поклонники — пользователи, которые ставят отметки «мне нравится» под определенным брендом или товаром, как правило, тратят на этот бренд больше, чем на остальные. Такие данные опубликовал comScore, ссылаясь на Amazon, Best Buy и Target. Данные о совершенных покупках были получены с разрешения пользователей из баз программ лояльности, операторов кредитных карт и отчетов аналитических фирм.
В исследовании для Target, Facebook и comScore проанализировали поведение двух групп. Первая группа – поклонники бренда Target и их друзья, которые в своих лентах и «лайках» видели обновления Target. Вторая группа — пользователи Facebook, которые не видели сообщений о Target. Как оказалось, поведение обеих групп пользователей было идентичным.
Четыре недели спустя фанаты, видевшие сообщения о Target, покупали на 19% больше товаров, чем группа сравнения, а их друзья на 27%.
Эффективность рекламы измерялась таким же образом с участием крупного ритейлера. Четыре недели спустя группа фанатов покупала на 16 % товаров больше.по сравнению с группой сравнения.
Вместе с тем, результаты этого исследования противоречат с представленными недавно данными Reuters/Ipsos, согласно которым, четверо из пяти пользователей – владельцев аккаунтов на Facebook никогда не покупали товаров или пользовались услугой в результате рекламы на Facebook. comScore представил противоположные выводы.