Ели вы уже создали и запустили собственный сайт, а теперь находитесь на этапе его активной раскрутки, ножом по сердцу станет неожиданный обвал трафика, наблюдаемый в двух крупнейших поисковиках, Яндексе и Гугле. Увы, от этого не застрахован никто, и даже крупные компании, нанимающие опытных сео-специалистов. Главное – вовремя понять, где и какие именно ошибки были допущены, а также оперативно устранить их.
Некорректное отображение информации
Если вы заметили, что трафик катастрофически снизился, вначале перепроверьте данные. Возможно, вы упустили часть статистических показателей за определенный период времени либо не учли, что посещали интернет с мобильного? Такое явление легко выявить, а также предупредить дальнейшие рецидивы.
Введение новых правил (смена алгоритмов)
Алгоритмы, которые используют поисковые системы, меняются с завидной регулярностью. Однако никаких уведомлений об этом не приходит (в одноименном блоге освещаются только наиболее крупные и значимые изменения). Поэтому все владельцам сайтов приходится ориентироваться «по ходу пьесы», подстраиваясь под параметры выдачи.
При падении трафика рекомендуем:
проанализировать статистику ключевиков;
сравнить данные с ситуацией у конкурентов и аналогичных ресурсов;
«подстегнуть» поисковую раскрутку путем обновления семантического ядра;
обновить контекстную рекламу;
привлечь новых посетителей, переходящих по ссылкам из социальных сетей.
Попадание в черный список (ЧС)
Данные статистики оказались верными? Возможно, вы «преступили черту» – нарушили правила, соблюдаемые в поисковой сети, и ваш ресурс попал под фильтр (проверить можно в Search Console).
Выводить сайт из-под фильтра можно и нужно. Вот примерная схема выполнения:
установление причин занесения в ЧС (берем из оповещения);
работа над допущенными ошибками (их устранение);
отправка запроса на повторную проверку;
ожидание положительного ответа.
Отсутствующая/недостаточная ссылочная масса
Процесс оптимизации сайта может отнять немало сил, средств и времени. Однако если упустить из вида продвижение ссылок, то на хорошую статистику надеяться не стоит. Помните: размещать ссылки придется постоянно, не пренебрегайте этим правилом. Искать релевантные ресурсы и проводить переговоры с ними необходимо регулярно, наращивая ссылочную массу.
Сложности с бэк-эндом
Техническая составляющая также может статьи причиной падения трафика. Проверьте – возможно, из-за одного неудачного скрипта или медленной загрузки страниц произошел откат назад? Профессионалы также рекомендуют провести детальную проверку на наличие ошибок. Как только вы устраните их, позиции сайта начнут расти.
Низкое качество контента
В попытке сэкономить на финансовых вложениях многие владельцы ресурсов не уделяют внимания созданию и отбору контента. Переспам, высокий процент воды – не ваши союзники. Такие статьи не пользуются благосклонностью у поисковых роботов. Советуем тщательно пересмотреть содержимое сайта, при необходимости преобразовав его. Такой прием поможет повысить ваш рейтинг.