Специальный фильтр Google Panda склонен понижать в рейтинге ресурсы бирж и стоков контента, агрегаторов и сайтов, где хранятся различные базы данных о людях. Такое сенсационное заявление сделали аналитики в ходе проведенного исследования, целью которого было выяснить, каким образом внедренный в феврале 2011 года алгоритм Google Panda влияет на органическую выдачу сайтов в странах Западной Европы.
Интересная деталь в результатах мониторинга деятельности Google Panda: несмотря на то, что отдельно взятый ресурс в одной стране был понижен в выдаче, показатели его иностранного «коллеги» могли быть, наоборот, повышены в поисковой выдаче. В подтверждение этому – тот факт, что некоторые web-ресурсы западноевропейские стран значительно выросли в позициях поисковика, а некоторые – рекордно упали.
Так, в Германии такой «жертвой» Google Panda стал ресурс Facebook trends, который потерял 97.49% поисковой видимости. Сам по себе сайт являлся агрегатором популярнейшего контента из Facebook и других популярных медиа. Упали позиции стокового сайта gutscheinwurst – он утратил 94.02% видимости. В когорте пострадавших оказался и сайт, занимающийся переводами текстов – profischnell.com. Его поисковая видимость снизилась на 94.49%.
Сильно пострадали и популярные ресурсы во Франции. Здесь резонансно потерял 96.63% поисковой видимости востребованный новостной ресурс techno-science.net. Рядом оказались популярный французский интернет-магазин одежды shoocare.fr, который упал на 86.55% и онлайн-переводчик dicodunet.com – 88.39%.
В Австрии рекорд падения рейтинга установил ресурс computerwelt.at, немецкая версия популярнейшего Computer World, он потерял 92,6 % видимости.
А вот среди тех, чьи позиции Google Panda рекордно повысила в поисковой выдаче, в Германии оказались: онлайн-поисковик автомобилей webauto.de – теперь Google видит его чаще на целых 132.77% и принадлежащий Google портал аndroid.com – он вырос на 42.36%.
Во Франции в Google-топах странным образом оказался агрегатор bestofconcours.com, поднявшийся на 105.82%. Выросли рейтинги сайтов informer.com и freenews.fr – они поднялись на 50% каждый. Отметим, что повысились здесь и ресурсы популярнейших соцсетей – Facebook и Twitter.
Интересный факт – то, что успешные во Франции YouTube и Facebook, напротив, не смогли повысить свой рейтинг в интернет-пространстве Австрии, в то же время, новостной сайт informer.com прибавил здесь в рейтинге почти на 86%.
Следует подчеркнуть и то, что эксперты отрасли уверяют владельцев ресурсов, в том, что потеря видимости вовсе не означает потерю трафика как таковую. В качестве аргумента исследователи приводят наличие социального трафика, поиска по низкочастотным запросам и множества других факторов, которые могут влиять на позиции сайта в поисковой выдаче.