Ошеломляющие результаты показало исследование итальянского профессора Марко – около 46% подписчиков корпоративных аккаунтов сервиса микроблогов Twitter составляют боты.
С целью отличить реальных пользователей от ботов в ходе исследования были проанализированы фиды 39 международных и итальянских брендов, включительно @DellOutlet, @BlackBerry, @CocaCola, @IKEAITALIA и @VodafoneIT. В основе мониторинга – он-лайн поведение подписчиков.
Вместе с тем, в своем заключении Калзолари подчеркнул, что количество подписчиков уже не является достоверным индикатором популярности пользователя Twitter, и в будущем не может рассматриваться отдельно от качественной информации.
Выборка из 10 тыс. подписчиков была проанализирована для каждого бренда. Из этого числа в случайном порядке отбирались учетные записи, для которых анализировались 2 класса параметров пользовательского поведения, по которым и определялось — человек он или бот. Так, среди таких факторов учитывались: использование различных Twitter клиентов, профиль с указанным именем, физическим адресом, фотографией, а также соблюдения пунктуации в своих сообщениях.
Как считают исследователи, непосредственно компании не могут нести всю ответственность за появление большого количества лже-подписчиков, поскольку ведением PR-мероприятий в социальных сетях зачастую занимаются третьи лица.
По словам представителей компании Vodafone Italia, одного из брендов-участников исследования, они никогда не оценивали активность в соцсетях по количеству подписчиков, здесь применял параметры, которые свидетельствовали о степени взаимодействия с пользовательской аудиторией. Вместе с тем, по результатам исследования, около 39% подписчиков @VodafoneIT – предположительно боты.