После того, как 18 июля 2011 года корпорация Google обновила фильтр Panda до версии 2.3, аналитики уже через пару дней заметили ухудшение в колебаниях позиций сайтов в поисковике Google.
Комментируя этот прецедент, администрация компании Google заявила, что такое обновление позволит отделять высококачественный контент от низкопробного. И в результате таких акций страницы с качественным их наполнением смогут занимать высокие позиции в поисковой выдаче. А вот SEO-специалисты высказывают противоположные версии на этот счет. По мнению компетентных источников из издания Technize.NET, Panda-апгрейд буквально «уничтожает сайты», причем понижается поисковый рейтинг не только «некачественной» страницы, но и всего ресурса. И это при том, что такое обновление Panda стало не таким масштабным, как предыдущие.
Напомним, что Panda жестко фильтрует низкопробное содержание страниц, «копипаст», и общее преобладание рекламы над количеством контента на ресурсе. Реклама, которая не соответствует тематике сайта, фильтром тоже не пропускается. В то же время, специалисты Google предвидят и то, что Panda может не пропустить и хорошие, качественные ресурсы, поэтому замечания оптимизаторов всегда готовы учитываться.
Для того, чтобы вернуть оптимальные позиции в поисковой выдаче в случае их понижения, эксперты советуют прибегнуть к следующим действиям:
Удалить дубликаты, а также страницы с низкокачественным контентом.
Удалить исходящие ссылки на на рекламные и некачественные ресурсы.
Дождаться, пока сайт будет проиндексирован в поисковой системе снова.