Теперь на сервисах Новости, Почта и Карты компании Яндекс рекламодатели могут предлагать товары и услуги, исходя из возраста и пола своей целевой аудитории. О внедрении новой методики для таргетинга медийной рекламы официально сообщили представители Яндекса.
Новая технология – Крипта – лежит в основе инноваций социально-демографического таргетинга. Яндекс-разработка создана на основе метода машинного обучения Матрикснет. Именно он строит формулу специального ранжирования Яндекса.
Крипта ежедневно обрабатывает информацию практически обо всей аудитории Яндекса и группирует их в зависимости от действий пользователей на просторах сети. Эта технология анализирует множество факторов, среди которых длина поискового запроса, наличие в них определенных слов и т.д.
Яндекс определяет в полтора раза точнее, чем наугад, пол своих пользователей. Вероятность составляет 74%. И в два раза точнее случайного определения определяется возрастной показатель (например, от 25 до 34 лет). Точность определения демографических показателей увеличивается тогда, когда реклама распространяется на меньшую аудиторию. Например, вышеуказанные показатели достигнут цифр 85% и 52% соответственно при охвате половины аудитории.
Как заметил директор по развитию медийных продуктов Яндекса Лев Глейзер, такое разделение рекламы по демографическим признакам – только первый шаг реформ. Крипта вскоре сможет различать, например, владельцев кошек и владельцев собак, пешеходов и водителей. То есть – анализируя поведение пользователей в интернете, можно отличать их по признакам профессии, хобби и других специфических характеристиках.