Двойственность стандартов и противоречивость действий внутри самой компании в сфере приватности пользователей отмечают все больше экспертов в свете последних новостей о работе рекламного отдела Google. Конфликт идей возник между представителями отдела по защите приватности пользователей и отдела по развитию рекламного и социального направлений.
После того, как Google по собственному усмотрению начал обходить стандартные настройки cookie в браузере Apple Safari, в Федеральную торговую комиссию США зачастили жалобы. В свете этих событий были возобновлены и переговоры о введении единого стандарта отрасли, который защищал бы пользователей, желающих сохранить в Интернете свою анонимность.
Как сообщает издание TheWall Street Journal, «брешью» в Safari, которая, кстати, визначально предназначалась для защиты пользователей от хранения cookies посторонними лицами при переходе с сайта на сайт, по данным, воспользовались ещё три Интернет-компании.
Как сообщили представители Google, обход настроек Safari по умолчанию позволил пользователям Google+ и пользоваться плагином +1 на устройствах с платформой iOS. Однако, этот способ ненамеренно (по крайней мере, так говорят специалисты корпорации) осуществил возможность хранения и других cookies от рекламных сервисов Google. Хотя файлы и были были временными, они открывали доступ для других cookies.
В процессе решения проблемы команда разработки Google Chrome попыталась подтолкнуть разработчиков Apple к ликвидации бреши, однако спустя 7 месяцев не последовало никаких действий.
Пока Apple не исправила ситуацию со своей стороны, мастера Google Chrome предлагают пользователям альтернативу — плагин Advertising Cookie Opt-Out Plugin, он делает то, что должны выполнять стандартные настройки Safari —блокировать посторонние cookies, в том числе и рекламные cookies самого Google.