Львиная доля успеха в бизнесе зависит от скорости вашей реакции. Успеете ли вы оперативно отреагировать на изменения, произошедшие на рынке, и опередить конкурирующие фирмы? Для СЕО-продвижения справедливы такие же неписаные законы – останавливаться в конкурентной гонке нельзя. Стоит только притормозить, как ваш сайт начнет скатываться вниз, стремительно теряя с таким трудом завоеванные позиции.
Как избежать подобных провалов и удержаться на вершине? Для этого необходимо регулярное улучшение ресурса, а параллельно с этим – постоянный мониторинг действий конкурентов. Он заключается в:
проведении анализа внутренней оптимизации;
определении ссылочной стратегии.
Особенности процесса
Чтобы проанализировать стратегию ссылок, используют специальные сервисы (Solomono и др.) Требования к подбору таких программ просты – они должны предоставлять максимально развернутые данные. Принцип действия аналитических сервисов прост: достаточно ввести адрес интересующего вас сайта и нажать на поиск.
Для качественного определения ссылочной стратегии важны три основных показателя:
Доноры – названия сайтов, где размещаются ссылки.
Внешние ссылки, ведущие пользователей на исходный ресурс. Сопоставьте их с числом доноров для определения среднего количество бэк-линков.
Анкорные ссылки, размещаемые на донорах. Обратите внимание на их качество: если идет дубляж поисковых запросов, то они созданы искусственно. По анкорам можно составить представление о семантическом ядре продвижения.
Для анализа данных потребуется раздел «Анкоры» (сервис Solomono). Здесь проводятся такие действия:
определение продвигаемых запросов;
анализ спамности анкор-листа (пример естественной картины – Яндекс Маркет по коммерческим темам).
Подведение итогов
Полученная аналитика позволяет увидеть, как происходит процесс продвижения на сайтах конкурентов, каковы допущенные ими ошибки. Помните, что «накручиваемые» искусственным путем анкоры и доноры портят общую картину и могут привести к блокировке вашего ресурса. Полученный опыт нелишне использовать для раскрутки собственного сайта, ориентируясь на примеры успешных компаний.
Не стоит копировать в мельчайших деталях чужие идеи. Пусть они послужат хорошим подспорьем в разработке вашей стратегии. Тогда у вас есть все шансы достичь успеха и закрепить свои лидерские позиции.