Facebook стал самой популярной соцсетью даже в Бразилии, где раньше традиционно доминировал социальный сервис Google Orkut. Интересно, что такой результат стал возможен, в том числе, и благодаря самой корпорации Google.
Если полагаться на данные, которые Facebook заявила в документах для IPO, общее количество активных пользователей соцсети в Бразилии за 2011 год увеличилось в три раза. Этот факт сделал Facebook лидирующей сетью в стране и, тем самым, отодвинуть на второй план многолетнего лидера Orkut.
Аналитики считают, что заслуга Google в том, что Бразилия стала таким быстрорастущим рынком для Facebook – очевидна. До момента появления в 2004 году социальной сети Orkut интернет-активность в стране была на крайне низком уровне. Уже потом люди стали активно посещать интернет-кафе или же брать кредиты на покупку комп’ютера – все это долалось ради ресурса Orkut, тогда его считали едва ли не «национальным феноменом». А вот теперь эти пользователи активно переходят на платформу Facebook.
Благодаря Orkut жители Бразилии получили представление о социальных медиа. Он отличался доступнымым интерфейсом и поддержкой португальского языка, это выгодно отличало ресурс о прямых конкурентов – Friendster или MySpace.
Однако, неспособность разработчиков Orkut качественно обновить сервис и перевести его на новый уровень путем внедрения новых разработок открыло перспективы для новых конкурентов. Этим умело воспользовался, прежде всего, Facebook, который стал интересен бразильским пользователям своими новыми приложениями и социальными играми.