Аудитория Facebook продолжает стремительно расширяться во всем мире. Превзойдя в прошлом году Google в Бразилии, Facebook стал первой социальной сетью, где зарегистрированы около половины всего мирового интернет-сообщества.
Ниже представлена всемирная карта социальных сетей, которую создал Винчензо Косенза (Vincenzo Cosenza). Она демонстрирует аудиторию социальных сетей в различных странах на основе данных Google Trends и Alexa. Здесь представлена распространенность Facebook среди 2 миллиардов Интернет-пользователей мира.
В странах СНГ Facebook опережают сети Вконтакте и Одноклассники; QZone, Tencent Weibo и Sina Weibo преобладают на рынке Китая. Cloob, социальная сеть на персидском языке, популярна в Иране.
По данным Косенза, за прошедший год Facebook стал доминирующей сетью Бразилии, достигнув 20-30%-аудитории всех Интернет-пользователей.
В этом ключе сами представители Facebook, оценивая ситуацию, приводят такие данные: в таких странах как Чили, Турция и Венесуэла степень охвата крупнейшей соцсети насчитывает свыше 80% Интернет-пользователей; в таких странах как Великобритания и США, это число составляет около 60%; в Бразилии, Германии и Индии – приблизительно 20-30%; в Японии, России и Южной Корее Facebook насчитывает менее 15%; в Китае, где к Facebook закрут доступ, охват аудитории составляет 0%.